"Добросадик"

Социальный проект детского сада "АБВГдешка"

Доступная среда для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.

Работа педагогов с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольном учреждении

Дети с ОВЗ или, проще говоря, с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к воспитанию.

"Добросадик"
"Добросадик"
"Добросадик"
"Добросадик"
"Добросадик"

Целями реализации проекта являются:

Создание современных условий образования и воспитания детей с ОВЗ;
повышение качества образовательного процесса, в том числе, обновление содержания и совершенствования методов обучения приобрести современное оборудование для качественного и доступного образования детей с ОВЗ по , психолого-педагогическому сопровождению, коррекционной работе и дополнительному образованию.

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

"Добросадик"

Инклюзивный клуб выходного дня для детей дошкольного возраста «Все вместе».

Проект направлен на создание инклюзивной развивающей среды с применением цифровых интерактивных технологий дополненной реальности, для социальной адаптации, интеллектуального и физического развития, досуговой и творческой деятельности детей в возрасте от 3 до 7 лет с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) совместно со здоровыми детьми. Проект предполагает создание клуба выходного дня для здоровых детей и детей с ОВЗ на базе сельского частного детского сада ЧДОУДС «АБВГДешка» (с. Борковка, г. о. г. Выкса) для организации инклюзивных развивающих занятий с помощью цифровых интерактивных инструментов, а также проведению досуговых мероприятий для детей данных категорий и их родителей.
Инновационность проекта заключается в применении комплексного подхода инклюзивных мероприятий с применением цифровых технологий дополненной реальности к социальной адаптации нормотипичных детей и детей с ОВЗ, укреплению их здоровья и развитию интеллектуального и творческого потенциала.

Целевые группы проекта:

Дети с 3 до 7 лет (нормотипичные)
Дети с 3 до 7 лет с ОВЗ, (с нарушением речи, задержкой психического развития, с нарушением опорно-двигательного аппарата)

"Добросадик"

Актуальность проекта:

В наше время одной из главных проблем стало увеличивающееся число детей с ограниченными возможностями здоровья. Уполномоченный при президенте России по правам ребенка Анна Кузнецова в 2021 году заявила о росте числа детей с ограниченными возможностями здоровья на 9,4% в РФ. (https://ria.ru/20210430/deti-1730713092.html) По статистическим данным на начало 2022 года по Нижегородской области общее количество детей-инвалидов с 0 до 7 лет составляет 4038 человек, по Выксунскому району — 301 человек (источник: vks.uszn52.ru), среди них 218 детей дошкольного возраста. Из 7,4 миллиона детей, посещающих учреждения дошкольного образования, более 7% — дети с ОВЗ или инвалидностью.(https://edu.ru/news/glavnye-novosti/bez-barerov-v-rossii-prodolzhayut-sozdavat-vozmozh/).
Статистика и анализ этой проблемы свидетельствует о росте числа таких детей, особенно часто встречаются дети с нарушениями речи, задержкой психического развития, с нарушением опорно-двигательного аппарата. В силу своего физического состояния такие частично изолированы от общества, испытывают дефицит общения и имеют низкий опыт социализации и развития познавательной сферы. Дети с особенностями развития имеют множество ограничений в различных видах деятельности, они не самостоятельны и нуждаются в помощи взрослого. Их мотивация к различным видам деятельности и возможности приобретения навыков сильно ограничены. Трудности в освоении окружающего мира приводят к возникновению эмоциональных проблем у таких детей (страх, тревожность). Часто мир для них кажется пугающим и опасным. Невозможность выразить свои переживания, например, в игре или творчестве, как это происходит у обычных детей, приводит к возрастанию эмоционального напряжения, как следствие, к возникновению поведенческих проблем. Это становиться серьезным препятствием в развитии ребенка и его социальной адаптации в целом.
Оказавшись один на один с вопросами и проблемами взаимодействия ребенка со сверстниками, и не получив поддержки специалистов и окружения, родители детей с ОВЗ оставляют попытки включения ребенка в детский коллектив. Вследствие этого ребенок с дошкольного возраста все больше привыкает к нахождению дома, а не к среде сверстников, к тому же снижается жизненный тонус семьи, нарастают сложности в психо-эмоциональной сфере у самих родителей таких детей. В настоящее время в г. о. г. Выкса очень мало оказывается практическая психолого-педагогическая помощь таким семьям и родителям в частности, особенно в сельской местности, где зачастую нет даже площадок для совместного досуга таких детей.
С другой стороны нормотипичные дети по-прежнему практически не встречают других детей с ОВЗ, не получают достаточного опыта коммуникации с ними, не учатся принимать разных людей вне зависимости от их особенностей. Также большинство их родителей не привыкли видеть «особых детей» в своем окружении, и поэтому оказываются не готовыми к встрече и общению с ними в повседневной жизни.
На сегодняшний день в г. о. г. Выкса и близлежащих районах назрела необходимость в обеспечении доступности такой инклюзивной среды, в которой бы дети с ОВЗ и нормотипичные дети совместно развивались, учились взаимодействовать и общаться друг с другом. В настоящее время в нашем городе существует только одна организация, которая оказывает такие услуги, в сельской же местности их нет совсем.

"Добросадик"

Реализация проекта:

Цель проекта:
Создание условий для совместного интеллектуального, физического и творческого развития, социализации и социальной адаптации нормотипичных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья путем проведения развивающих занятий, досуговой и творческой деятельности с помощью интерактивной цифровой образовательной среды.

"Добросадик"

Вы можете помочь в развитии проекта!

Команда проекта будет благодарна любой помощи!

"Добросадик"
"Добросадик"

Вы можете помочь проекту пожертвовав любую сумму по QR-Коду

В наименовании платежа укажите пожертвования, или на уставные цели.  

На что будут потрачены денежные средства?
на закупку расходных материалов: краски, кисти,
пластилин и многое другое для проведения
Мастер-классов на оплату вознаграждения
специалистов.

Если вы делали благотворительные пожертвования,
то согласно законодательству РФ (пп. 1 п. 1 ст. 219 НК РФ),
к расходам на благотворительность можно применить налоговый вычет, то есть
вернуть себе 13% от суммы пожертвованных денег
за три последних года.

"Добросадик"
"Добросадик"

При поддержке в реализации проекта!

"Добросадик"
"Добросадик"
"Добросадик"

© 2020 АБВГДешка. все права защищены

тел. 89524623404
Email detcad.2021@mail.ru